ГБОУ "Профильная гимназия №122 Г.О.Донецк"
город Донецк, Донецкая Народная Республика
  • О школе

    МБОУ "Профильная гимназия № 122 г.Донецка"

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Профильная гимназия №122 города Донецка» является образовательной организацией системы общего среднего образования

    История школы

    Основано 21 сентября 1993 года и является государственным учреждением муниципальной формы собственности.

    Учредителем общеобразовательного учреждения является администрация города Донецка в лице управления образования администрации горда Донецка. 

    В соответствии с приказом Департамента образования г. Донецка Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 29.01.2015г. № 10 Донецкая Профильная гимназия № 122 Донецкого городского совета Донецкой области переименована в Донецкую Профильную гимназию № 122 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики. 

    В соответствии с распоряжением главы Администрация города Донецка от 04.11.2015 № 1177, Донецкая Профильная гимназия № 122 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Профильная гимназия № 122 города Донецка».

    В соответствии с распоряжением главы Администрациигорода Донецка от 16.09.2021 № 2079 «Профильная гимназия № 122 Города Донецка» переименована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Профильная гимназия № 122 города Донецка»


    Из воспоминаний учителя русского языка и литературы Кирильчук Л.В.

    Здания как люди: у каждого своя судьба, своя история. Вот и наша гимназия, в исторической хронологии еще совсем юная, но богатая приключениями и серьезными, и не очень. 

    Почти 30 лет назад по адресу Независимости 1 в микрорайоне Донской появилось симпатичное кирпичное здание. Открылось не с 1 сентября – строительная суета, нехватка школьного оборудования и еще какие-то весомые причины не позволили сделать это вовремя. Даже после открытия помогали соседи - 147 и 136 школы. Первые старшеклассники отмечены торжественным переносом от соседей парт и другого необходимого для школьной жизни оборудования.

    Юрий Федорович (первый директор школы) --  человек неравнодушный, с проницательным умом и большим сердцем, обладал сверхчутьем и в короткие сроки подобрал уникальный коллектив, ищущий, любящий детвору, переживающий за общее дело как за личное. 

    Началось взросление школы. Помню школу молодого учителя. Идейным вдохновителем этой работы был завуч по научной работе, историк по образованию, Юрий Львович Воробьев. Составляли рабочие программы на учебный год комплексно. Учителя истории, литературы, географии, мировой художественной культуры, русского языка планировали учебную деятельность так, чтобы темы, тексты различных дисциплин перекликались и дополняли друг друга. Ученикам было проще ориентироваться в культурологической среде, когда одна историческая эпоха рассматривалась на каждом предмете исходя из его специфики. 

    Первые успехи: победы в олимпиадах и творческих конкурсах. В районе и городе школа постепенно занимает устойчивый положительный статус. В каждой параллели по 4 и более классов, работаем в две смены (не хватает классных комнат). Этот период совпал с веерными отключениями электричества по городу, поэтому у каждого учителя  были свечи и спички, чтобы очередное отключение света не застало врасплох. Выходили из школы коллективно, провожали одноклассников до подъезда и некоторое время окликали друг друга, пока в темноте очередной путешественник не находил родную дверь. Контингент учащихся достигает полутора тысяч. Прием в гимназию (а это были 10, 11 классы) проходит на конкурсной основе (в десятом классе учащиеся сдают вступительный экзамен). Гимназия входит в сотню лучших школ Украины.  

    Привилегий от района и города нет, да они и не требуются. Школа живет своей жизнью. 

    Директора по утрам можно было видеть с косой на пришкольной территории (трава росла тоже по своим биоритмам) или же с ножницами по кабинетам, в поисках необычных растений для любимой теплицы. Наравне с ботаническим садом и другими специализированными хозяйствами мы участвовали в ярмарке – выставке цветов на главный праздник города. А похвастаться было чем: под потолок теплицы рдела малиновым цветом бугенвилия, плодоносили лимоны и даже монстера. Плод похож на кукурузный початок, а вкус – смесь банана с инжиром. А еще редкая коллекция кактусов. Это любимое детище Юрия Федоровича. Часто на перемене можно было застать его именно там за пересадкой, поливом и просто любованием своими питомцами. Теплица приносила доход и за этот счет обновлялась. А еще летняя практика. Уборка территории была обязательным делом каждого, поэтому, наверное, и мусорили меньше, с уважением относились к техперсоналу и собственным трудовым подвигам. Самые серьезные и ответственные отправлялись в ботанический сад, помогали сотрудникам и за хорошую работу получали в подарок саженцы необычных растений. Это был продуманный педагогический ход: расширение знаний по биологии, приучение к труду, приносящему в перспективе пользу не только школе, но и городу. И, конечно же, прививалось умение жить в согласии с природой, любить ее, ухаживать за ней, беречь плоды своего и чужого труда.

    Школа стояла на пустыре. В чьей-то мудрой голове родилась мысль озеленения территории. Собрались на субботник и дети, и взрослые, были даже высокие гости. Александр Алексеевич Лукьянченко, бывший мэр города, принимал участие в посадке деревьев. Была засажена довольно приличная территория. Людмила Алексеевна Тубольцева (учитель истории) оставила о себе и своих учениках память в микрорайоне. Был засажен квадрат двора 36 дома деревьями. Ребята окапывали, белили,  в особо засушливое время поливали деревья. И через два- три года микрорайон и территория школы зазеленели. Сейчас это любимое место прогулок молодежи и мамочек с детьми.

    Учились и отдыхали с душой. Невозможно забыть, как на  собраниях методических объединений Рубен Аркадьевич (математик с большой буквы), на уроках сдержанный, серьезный, скромный, читал стихи. Шум прекращался, все вокруг превращалось в слух. Он был непубличным человеком, но в узком кругу – душа компании. Анатолий Ефремович превращал уроки физики в какое-то магическое действо. Сын взахлеб рассказывал об очередном открытии на уроке. Будучи серьезно больным, с помощью костылей он взбирался на кафедру у доски. И урок превращался в творение. Ирина Викторовна Звонарева и ее дети – неизменные победители районных и областных олимпиад по истории и  правоведению. Ее авторитет часто был выше родительского. Многие стали студентами юридических вузов благодаря ее урокам. Наталья Витальевна отличается требовательностью, принципиальностью и строгостью. По сей день учащиеся побаиваются явиться на ее урок неподготовленными. Но ее ученики без репетиторов по сей день поступают в медицинские учреждения, показывая высокий уровень теоретических знаний и уверенное владение практикой. Наталья Алексеевна своей царской осанкой чем-то напоминала Анну Ахматову: великолепное знание литературы, умение прививать любовь к слову, оставляло за ней звание любимого учителя в сердцах ее учеников. А еще певунья и затейник-массовик и это далеко не все ее положительные качества. Надежда Васильевна изучала с детьми фольклор, на рождественские праздники с колядками, щедривками ходили по квартирам и своими песнями славили хозяев и звали Коляду. На уроках труда царила своя атмосфера. Мальчишки с Анатолием Анатольевичем пилили, выжигали, что-то собирали, а после Нового года с гордостью дарили в кабинеты подставки для ручек, сделанные своими руками (после Нового года выносили отслужившие свою службу ели, вот тогда ствол новогодней красавицы получал вторую жизнь). Ближе к весне наблюдалось необычное оживление под дверью девичьей мастерской. Нет, не преподавание Викторией Григорьевной уроков вязания, вышивания, пошива халатов и фартуков интересовало ребят. По плану весной начиналась кулинария. И частенько всем страждущим доставались аппетитные бутерброды или головокружительно пахнущие ломти пирога, а если повезет – и тортика. А с Прасковьей Прокофьевной можно было оказаться в другой стране, не сходя с места – так интересно она преподавала географию.

    Начало и конец года всегда отмечали в неформальной обстановке – выезжали на природу, жарили шашлыки, играли в волейбол, футбол, собирали лечебные травы или просто загорали. Непревзойденным мастером шашлыков был Николай Николаевич Триандофилиди (учитель физкультуры). Он жил на Нижнекурганской, поэтому его забирали последним с большущим ведром приготовленного мяса по рецерту известному одному ему. Добродушный, по-восточному мудрый, он был символом мужественности в коллективе и образцом подражания для учеников. Наталья Александровна на собственном энтузиазме организовала секцию гимнастики для учителей.  Восприняли с недоверием, но посещали с энтузиазмом. Проводили дискотеки. Приходил весь район. Плата за вход символическая, а рейтинг популярности зашкаливал. Учителя дежурили по очереди. Музыканты были свои, часто использовали магнитофонную запись, но школа жила едиными интересами. Осенний и новогодний бал, действительно, был балом. Сколько переживаний, подготовки, продумывание мельчайших деталей костюма. И тематические постановки. Дух соревнования не угасал, потому что ребята знали, их старание будет оценено, замечено. Алла Ивановна – это человек-ансамбль. Пела, играла, помогала в театральных постановках. В кабинете был собран музей музыкальных инструментов, редкие пластинки и магнитофонные записи. 

    Так проходили годы. Росли деревья, сменялись директора (Юрий Федорович, Татьяна Николаевна, Татьяна Ивановна, Юлия Валентиновна, Ольга Владимировна), обновлялся педагогический коллектив, который своими делами писал историю гимназии. А гимназия взрослела, набиралась силы, шла своею тропой судьбы. Сейчас судьбу гимназии творят новые ученики, за ними придут следующие. И какой будет судьба их детища, зависит от самих творцов и их наставников. 


    Из воспоминаний учителя русского языка и литературы Томашевской С.А.

    Людмила Владимировна Кирильчук работает в гимназии с первых лет основания. Это грамотный, ответственный учитель. Она преодолевает все преграды – и житейские, и учебные. Напишет любую творческую работу (и научит этому детей), найдет общий язык с самыми трудными учениками. Прекрасно владеет языком, её уроки всегда интересны. Людмила Владимировна - творчески работающий классный руководитель, её учащиеся   принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня и являются победителями и призерами. Её кабинет – один из самых зеленых в школе.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения:  очная

    Язык обучения: русский

    При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Актуальность определения новых направлений развития школы обусловлена необходимостью:
    - постепенной продуманной реорганизации образовательного процесса в связи переходом на новые стандарты образования;
    - осмысления новых возможностей школы в условиях модернизации образования.
    Программа развития МБОУ "Профильная гимназия № 122 г.Донецка"  определяет перспективы совершенствования образовательной организации с учетом его возможностей и требований общества.
    При проектировании программы учитывались следующие факторы:
    1. Образовательные потребности общества и приоритетные идеи развития системы образования РФ, отраженные в перечисленных документах и ориентирующие на качественное и доступное образование, создание условий для наиболее полной социализации и самораскрытия личности обучающихся.
    2. Преемственность, непротиворечивость и взаимодополняемость образовательных программ, проектов, разработанных и реализуемых в школе.
    3. Образовательные потребности обучающихся и их родителей, заинтересованных в развитии обучающихся, сохранении и укреплении их здоровья, в активном приобщении к культурным ценностям, в благоприятных условиях для самоактуализации личности.
    4. Потребности педагогического коллектива школы в творческом поиске, профессиональном самосовершенствовании.
    5. Особенности муниципалитета как удаленного района области.
    6. Материальная база, профессиональный потенциал педагогических кадров, особенности контингента обучающихся.
    Для достижения целей гимназия выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования и воспитания. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый обучающийся школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем
    представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из признания того, что школа – это образовательная организация, призванная обеспечивать образовательные потребности микросоциума; вследствие чего необходимо изучение, анализ этих потребностей,
    с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой; удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высоком качественном уровне. Гимназия должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне.
    Школа для каждого - это возможность каждого обучающегося быть успешным и востребованным, это возможность проявить и развить свои интеллектуальные, творческие, спортивные способности в дружественной, комфортной, здоровой и безопасной среде, это
    возможность стать конкурентоспособным.
    Школа для каждого - это возможность каждого родителя быть уверенным в качественном образовании своего ребенка на любом уровне образования, в расширении образовательных, в том числе и дополнительных, услуг в образовательной организации.
    Школа для каждого - это возможность каждого учителя повысить свой профессиональный уровень, активно включиться в образовательное пространство МБОУ "Профильная гимназия № 122 г.Донецка"

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie