- Методическое объединение гимназии (далее МОГ) является структурным подразделением методической службы гимназии, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы (классных руководителей, воспитателей, наставников и др.).
- Положение разработано в соответствии с Законом ДНР «Об образовании» (ст. 22-25), Уставом гимназии.
- МОГ создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет (образовательную область); возглавляется учителем-предметником (классным руководителем) высшей или первой категории, назначаемым директором гимназии.
- МОГ могут быть общешкольными или, при необходимости, дифференцированными по уровням обучения.
- Деятельность МОГ основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом общеобразовательного учреждения (гимназия) и его образовательной программой.
- Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы МОГ определяются его членами в соответствии с целями и задачами гимназии.
- Срок действия данного положения не ограничен.
Методическое объединение гимназии
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Целью деятельности МОГ является создание условий для творческой работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации, гарантирующих качественное обучение обучающихся.
Деятельность МОГ направлена на выполнение следующих задач:
- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания обучающихся;
- постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;
- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
- обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;
- создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Изучение нормативной методической документации по вопросам образования.
- Организация работы педагогических работников по изучению образовательных стандартов по предметам.
- Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
- Планирование и анализ деятельности.
- Разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательной деятельности; повышения эффективности организации работы на основе анализа образовательной деятельности по предметам.
- Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.).
- Совершенствование содержания образования, участие в разработке рабочих программ для реализации школьного компонента.
- Разработка, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методических пособий, технологий и др.
- Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.
- Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов МОГ.
- Совершенствование педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя, руководство работой школы молодого педагога, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей.
- Участие в подготовке к аттестации педагогических работников.
- Утверждение аттестационных материалов для промежуточного и итогового контроля в переводных классах.
- Организация открытых уроков, занятий, мастер-классов по определенной теме.
Содержание работы органа управления
Структура и организация деятельности
- МОГ в лице его руководителя, работая совместно с методическим советом гимназии, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.
- Свою работу МОГ организует в соответствии с планом работы (программой развития гимназии).
- В конце учебного года руководитель анализирует работу предметного объединения и представляет анализ на методическом совете.
Основные формы работы МОГ
Коллективные:
- методические семинары,
- методические недели,
- научно-практические конференции,
- педагогические чтения,
- методические выставки,
- мозговой штурм,
- эстафета педагогического мастерства.
Групповые:
- взаимопосещение уроков,
- мастер классы,
- открытые уроки,
- «круглый стол»,
- методический диалог.
Индивидуальные:
- собеседование,
- самоанализ,
- консультации,
- самообразование,
- курсовая переподготовка,
- наставничество.